8. Важность понимания света в фотографии

5
(78)

8. Важность понимания света в фотографии

Один из самых быстрых способов улучшить свои фотографии — понять свет и научиться обращать на него внимание.

По словам Джорджа Истмана, основателя Kodak, «Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии».

  Передача информации и эмоций в изображении возможна благодаря свету. Как только вы разберетесь со светом, вы сможете создавать разнообразные творческие и эффектные изображения.

Важность понимания света

Лучший свет для фотографии

Свет, как естественный, так и искусственный, окружает нас и может быть использован для улучшения атмосферы на наших фотографиях.

В фотографии существует четыре основных типа света:

  • Проходящий свет — это видимый свет, исходящий из определенного источника. Это означает, что на изображении виден сам источник света, например солнце или пламя свечи.
  • Отраженный свет присутствует, когда объект отражает свет. Почти все изображения, которые мы делаем, основаны на отраженном свете. Иногда проходящий свет также может быть заметен в той же композиции.
  • Жесткий свет создается небольшим источником света, например, лампочкой или солнцем в ясный день. Он создает четкие темные тени и может быть полезен для выделения текстур на объектах.
  • Мягкий свет, исходит от большого источника света, например, от солнца в пасмурный день. Этот тип света имеет низкий контраст и минимальные тени. Он создается, когда свет рассеивается облаками, распространяя его по большей площади и создавая больший видимый источник света.
Виды света в фотографии

СОВЕТ: Чтобы больше узнать о свете и его поведении, рекомендуется понаблюдать за ним в различных ситуациях и определить его тип. Таким образом можно лучше понять, как разные типы света производят разные эффекты и взаимодействуют с разными объектами. Кроме того, важно отметить, что сочетание нескольких типов света в изображении может привести к интригующим результатам.

Виды света в фотографии.

Час непосредственно перед и сразу после захода или восхода солнца, известный как «волшебный час», считается многими фотографами лучшим временем для фотосъемки. Магия этого часа заключается в одновременном появлении как жесткого, так и мягкого света.

Пример комбинированного жесткого и мягкого света, который обычно видно во время заката или восхода солнца.
Пример комбинированного жесткого и мягкого света, который обычно видно во время заката или восхода солнца.

Понимание различных типов света поможет вам управлять светом и достигать отличных результатов в любое время суток, даже в полдень! Волшебный час — не единственное время для фотографирования.

На этом портрете можно увидеть как мягкий, так и проходящий свет.
На этом портрете можно увидеть как мягкий, так и проходящий свет.

Способы использования света в фотографии.

На настроение и ощущение изображения могут влиять направление, жесткость или мягкость и температура света. Например, романтические и ностальгические чувства можно вызвать боковым светом, а чувство страха — светом снизу. Драматизм можно усилить жесткими тенями, в то время как мягкие тени дают более тонкий эффект. Отрицательные эмоции можно передать с помощью холодных цветовых тонов, в то время как теплый свет, как правило, вызывает больше положительных эмоций.

Как управлять светом

У фотографов есть разные методы манипулирования естественным светом для достижения желаемых результатов. Одним из эффективных подходов является планирование заранее и определение типа света, который лучше всего подходит для кадра. Например, если вы хотите теплый золотистый свет с длинными тенями, рекомендуется делать фотографии на рассвете или закате. С другой стороны, если вы предпочитаете более тонкий свет с более мягкими тенями, лучше дождаться пасмурного дня или снимать в помещении, как это делает Карл на видео.

Отражатели также являются полезными инструментами для управления естественным освещением. Их можно использовать, чтобы добавить больше света объекту или, если используется темный отражатель, затемнить сцену.

Подобно тому, как работают облака в пасмурный день, рассеивающий материал может рассеивать свет и смягчать тени. В качестве альтернативы его можно использовать для достижения аналогичного эффекта. Фотографы часто полагаются на методы искусственного освещения для дальнейшего управления естественным светом. Одним из популярных методов является использование вспышек или стробоскопов для дополнения или даже замены существующего света. Это позволяет фотографам лучше контролировать интенсивность, направление и качество света на своих изображениях.

Другой подход заключается в использовании различных модификаторов света, таких как зонтики, софтбоксы или сетки. Эти модификаторы помогают формировать и направлять свет, создавая определенные эффекты и улучшая общую композицию фотографии. Например, софтбокс может давать рассеянный равномерный свет, сводящий к минимуму резкие тени, а сетка может сузить световой пучок для более сфокусированного освещения.

Кроме того, фотографы могут использовать такие методы, как контровое освещение или создание силуэтов, для создания драматических эффектов с естественным освещением. Подсветка сзади включает размещение объекта на фоне источника света, например солнца, для создания эффекта ореола или выделения контура объекта. Силуэтирование, с другой стороны, предполагает намеренное недоэкспонирование объекта для создания темного, темного силуэта на более ярком фоне.

В дополнение к этим методам фотографы также могут экспериментировать с различными настройками камеры, такими как настройка баланса белого или компенсация экспозиции, чтобы еще больше усилить воздействие естественного света на свои фотографии. В конечном счете, цель состоит в том, чтобы использовать эти различные методы и инструменты для достижения желаемого настроения, атмосферы и повествования в изображении.

Съёмка с отражателем

Для фотосъемки можно использовать накамерную вспышку, вспышки и студийную вспышку (также называемую стробоскопическим освещением). Модификаторы могут быть добавлены к студийным источникам света, чтобы значительно изменить их эффект. Модификаторы, такие как софтбоксы, зонтики и сетки, могут быть прикреплены к студийным источникам света, чтобы рассеивать или направлять свет, создавая более мягкий или более сфокусированный эффект на объекте. Например, софтбоксы помогают создать приятный рассеянный свет, равномерно распределяя его по всей сцене. Зонтики, с другой стороны, могут отражать свет обратно на объект, в результате чего освещение получается более мягким и естественным. Сетки, тем временем, контролируют распространение света, позволяя точно управлять освещением и выделяя определенные области кадра.

В дополнение к этим модификаторам можно также использовать гелиевые фильтры, для изменения цветовой температуры света, излучаемого студийной вспышкой. Установив гелиевый фильтр на головку вспышки, фотографы могут добиться различных творческих эффектов или адаптироваться к условиям окружающего освещения. Гелиевые фильтры бывают самых разных цветов, что позволяет фотографам экспериментировать и добавлять уникальные штрихи к своим изображениям.

Кроме того, отражатели могут использоваться для отражения и перенаправления естественного или искусственного света на объект. Эти универсальные инструменты бывают разных форм и размеров, предлагая различные отражающие поверхности, такие как серебро, золото, белый или черный. Отражатели могут помочь заполнить тени, улучшить общее освещение или создать определенные блики, в зависимости от желаемого результата.

Имея различные варианты освещения и модификаторы, фотографы могут гибко формировать свет и управлять им в соответствии со своим творческим видением. Будь то портрет, натюрморт или любой другой жанр фотографии, понимание и использование этих инструментов освещения может значительно улучшить конечный результат, добавив глубину, размерность и настроение изображениям.

Баланс белого

Учитывать баланс белого очень важно при работе с разными типами света, потому что каждый тип света дает разные цвета. Чтобы компенсировать различия в цветовых температурах, камеры обеспечивают различные настройки цветового баланса. Автоматический баланс белого автоматически корректирует цветовой оттенок, вызванный различными цветовыми температурами. Есть также другие предустановки, такие как дневной свет, тень, лампы накаливания или вспышка.

Баланс белого также можно отрегулировать вручную по шкале Кельвина в диапазоне от 1000 до 10 000 К. Более высокое значение Кельвина приведет к более синему свету. С другой стороны, использование более низкого значения Кельвина сделает ваше изображение более синим, например, при съемке в пасмурный день. Поэтому, чтобы добиться более нейтрального вида вашего изображения, вы должны использовать значение Кельвина около 7000-9000K.

Баланс белого

 Чтобы по-настоящему понять сложность света и его контроля, одной главы просто недостаточно. Погружение в глубины этой обширной темы требует более комплексного подхода. Если вы действительно хотите разгадать тайны света и раскрыть его потенциал в своей фотографии, мы призываем вас изучить обширный выбор из более чем 900 классов, доступных здесь, на визуальном образовании.

Позвольте нам провести вас в этом познавательном путешествии, начиная с фундаментальных принципов и оборудования, описанных в рекомендуемом нами курсе по теории освещения и оборудования.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 78

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *