10. Фотокомпозиция и объект
Мы тщательно изучили, как именно функционируют камеры, как передать свои эмоции, используя диафрагму и выдержку, и как линзы и свет могут оказывать воздействие на окончательный результат вашей фотографии. Однако, есть еще один аспект фотографии, о котором мы до сих пор не обсудили — это важность композиции. Ведь именно композиция определяет, какие элементы будут в кадре, и как они будут расположены относительно друг друга. Композиция может создать сильное впечатление и помочь вам рассказать историю через вашу фотографию.

Композиция в фотографии
Композиция относится к тому, как мы располагаем изображение и как мы размещаем объекты в кадре, чтобы получить наиболее привлекательные результаты.
Цель хорошей композиции заключается в том, чтобы направить взгляд зрителя по изображению. Мы можем достичь этого благодаря аккуратному кадрированию, укладке и размещению.
Множество известных правил композиции существуют, но они всего лишь правила. Интересно, что некоторые из самых удачных изображений полностью игнорируют эти традиционные правила композиции. Зачем же нужно знать и понимать эти правила?
Следование композиционным рекомендациям не гарантирует великолепного изображения, но дает больше возможностей для создания удачных снимков.
Правила композиции
Есть различные правила композиции, самым известным из них является правило третей. Легко запомнить и применять, оно идеально подходит для новичков в фотографии.
Что такое правило третей?
Правило третей расщепляет изображение на три горизонтальные строки и три вертикальные, разделенные на девять одинаковых блоков. Основная идея заключается в том, чтобы так расположить ключевые элементы, чтобы они попадали в одну из разделительных линий или точек пересечения. Установка объектов в эти области помогает создать больший интерес к изображению, в отличие от простого центрирования основного объекта.

В видеоролике выше я объясняю правило третей и демонстрирую несколько примеров его использования. Однако, существуют и другие «правила» композиции, которые также стоит учитывать.
Золотое сечение
Отношение золотого сечения, известное под математической формулой Phi (1,6180339…), определено как соотношение двух величин (a и b), где b относится к a так же, как a к их сумме a + b. То есть, а в 1,6180339 раз больше, чем b. Эта формула играет важную роль в других композиционных правилах, включая золотую спираль и, в некотором смысле, правило третьей.

Золотая спираль
Так называемая «золотая спираль», придуманная Фибоначчи, состоит из последовательности Phi-решеток. Эти решетки определяют путь спирали в форме улитки (также известной как спираль Фибоначчи), которая направляет взгляд к точке фокуса на изображении.

Методы композиции
В дополнение к правилам композиции существует целый набор приемов, которые можно использовать при создании изображений.
Ведущие линии
Направляющие линии — это линии (или кривые), которые направляют взгляд зрителя на объект. От заборов до извилистых дорог, главные линии могут быть прямыми, изогнутыми, диагональными или сходящимися. Эти линии помогают удерживать взгляд в кадре и привлекать внимание к объекту.

Симметрия
Хотя это противоречит правилу третьего, симметрия может быть очень эффективной, если использовать ее правильно. Вместе с созданием гармоничного ощущения в изображении, симметрия может помочь избавиться или уменьшить отвлекающие факторы и сосредоточить внимание зрителя.
Посмотрите фотографии выше и ниже для примеров симметрии.

Цвет
Цвет — это значимая составляющая изображения. При креативном применении он может помочь нам достичь необычных композиционных эффектов. Например, мы можем задействовать оттенки, чтобы воздействовать на настроение и эмоции, вызываемые изображением, или привлечь внимание к конкретным деталям внутри него. Сопоставление оттенков может быть особенно эффективным способом заинтересовать зрителя, как это можно увидеть в представленном видео.
На представленных фотографиях выше и ниже использована техника цветовой гармонии.

Обрамление
Формирование кадра означает использование вторичных элементов в изображении для ограничения основного объекта. Это отличный способ придать глубину и объемность. Элементы, которые вы используете для ограничения, добавляют перспективу и ощущение больших масштабов, а также дополнительные точки привлечения внимания.

Ваша цель как фотографа — привлечь и задержать внимание зрителя, удерживая его в рамках. Наряду с использованием композиционных правил, которые мы рассмотрели, вы можете достичь этого с помощью разных методов, связанных с визуальной системой человека, таких как перемещение вправо-влево, контраст, повествование и так далее.
Кроме того, красивая фотография не только олицетворяет прекрасную композицию, поэтому важно учесть все аспекты, которые были рассмотрены в этом курсе: принципы работы камеры, взаимодействие экспозиции и диафрагмы для создания творческих образов, значимость оптики и ее особенностей, роль света в передаче эмоций и разные методы записи окружающей среды и их влияние на качество изображения.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 78
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.